Правила подъема грузов

 

Цель технического удостоверение - установить, что автокран соответствует требованиям правил представленной при регистрации документации; кран находится в исправном состоянии, что гарантирует безопасную работу; обслуживание крана соответствует требованиям правил. После капитального ремонта металлических конструкций крана с заменой расчетных элементов и узлов, установка заново полученных видов замену рабочего оборудования, а также после капитального ремонта или замены лебедок автокран подлежит внеочередном полном техническом о удостоверению. Осуществив замену крюка, сработанных канатов, во всех случаях их перепасовывания проверяют правильность запасовывания канатов, надежность крепления их концам и выполняют обтяжку канатов рабочим грузом. После этих работ можно провести статическое испытание механизма подъема, при этом сроки, указанные в паспорте, остаются без изменений.

Полное первичное освидетельствование изготовленного крана осуществляет отдел технического контроля завода. Если кран восстановлен капитальным ремонтом на специализированном ремонта выполняет ОТК предприятия перед отправлением крана владельцу. Дату и результаты осмотра записываются в паспорт.

После прибытия на место эксплуатации эти краны перед пуском в работу должны быть освидетельствовании владельцем и зарегистрированы в вставленном Правилами порядке.

Полное техническое освидетельствование крана требует обзор; статического и динамического испытания. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание не осуществляют.

Во время частичного технического освидетельствования осматривают и проверяют в работе его механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратуру управления, а также освещение, сигнализацию.

Статическое испытание автокрана имеет целью проверять прочность крана и йога отдельных элементов, а также груза устойчивость. Статическое испытание крана осуществляют грузом, который на 25% превышает его грузоподъемность. При проведении испытания необходимо:

На горизонтальной площадке перевести кран из транспортного положения в рабочее, включать стабилизатор или выключатели подвески и установить кран на выносные опоры.

Считают, что кран выдержал статическое испытание, если во время испытания не произойдет одновременного отрыва двух выносных опор, самопроизвольного опускания груза на площадку, а в металлоконструкциях крана не возникнут остаточная деформация, трещины и другие повреждения.

После регистрации и технического освидетельствования автокрана на кабине машиниста большими буквами указывают : марку крана, номинальную грузоподъемность, регистрационный номер и срок следующего технического осмотра.

При обвязке и зацеплении грузов стропальщик должен придерживаться схем строповки грузов; проверять массу груза, предназначенного для перемещения краном, по списку груза, предназначенного для перемещения краном, по списку грузов, или маркировкой на грузы; при обвязке груза канаты и цепи строп накладывать на его основную массу без узлов, извращений и петель; под ребра груза подкладывать специальные подкладки, которые предотвращают повреждение стропов; обязанности осуществлять таким образом, чтобы при перемещении груза избежать падения отдельных частей и обеспечить устойчивое положение груза; удостовериться, что предназначен для подъема груз надежно и правильно застропований, не является прикрепленным, присыпанным и примерзлим к земле и т.д. При подъеме и перемещении грузов стропальщик обязан перед каждой операцией лично подавать соответствующий сигнал машинисту или сигнальщику; убедиться, что груз надежно закреплен и ничто его не задерживает; проверять отсутствие на грузы незакрепленных деталей и инструмента; убедиться, что груз не может во время подъема за что зацепиться; убедиться в отсутствии людей возле груза и опасной зоне крана; проверять правильность строповки груза; сопровождать и разворачивать груз с помощью специальных растяжек, крючков и т.д.; осуществлять равноправное разложение груза без нарушений установленных для складирования габаритов и загромаджен проходов и проездов; заметив неисправности крана, немедленно подать сигнал «Стоп!» для аварийной остановки подъем и перемещение груза и сообщить о неисправности машинисту.

При опускании груза стропальщик должен предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, убедиться в невозможности падения, опрокидывания и сползание груза, снимать стропы из груза или крюка только после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.