Назначение и устройство крана
Назначение автомобильного
крана
Устройство автомобильного крана
1 – крюковая подвеска; 2 – стрела, 3 - стойка стрелы; 4 - запасное колесо; 5 – кабина машиниста; 6 – поворотная рама; 7 – подпятник; 8 – поворотная опора; 9 – механизм блокировки рессор заднего моста; 10 – опорная рама; 11 – облицовка; 12 – выносная опора; 13 - гидробак; 14 – шасси
В качестве базового шасси для автомобильных кранов обычно применяются автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, УРАЛ и др. Но в последнее время изготовители автокранов во всем мире отдают предпочтение шасси специально созданным для установки на них крановой надстройки, это так называемые спецшасси автомобильного типа. Они во всем схожи с обычными автомобилями, исключение составляет лишь рама.
Кинематическая схема крана
1 - гусек; 2 – верхняя секция стрелы; 3 – средняя секция стрелы; 4 – основание стрелы; 5 – механизм втягивания верней секции стрелы; 6 - гидроцилиндр выдвижения средней секции стрелы; 7 - гидроцилиндр подъема стрелы; 8 - механизм выдвижения верхней секции стрелы; 9, 14 - гидромоторы; 1 ,12,18,21,22,26,35-37 – валы; 11 - редуктор; 13 – лебедка, 15 - поворотная рама; 16 - механизм поворота; 17,19,20,23,24,29,30,32 – зубчатые колеса; 25 - геометрическая ось поворотной опоры; 27 – поворотная опора; 28 - насос 31,2.112-04; 31 – коробка отбора мощности; 33- двигатель; 34 – коробка передач; 38,39 – крюковая подвеска основания стрелы и гуська соответственно.
Установка прижимного ролика на кране
1 — барабан лебедки; 2 — пружина; 3, 10 — болты; 4, 11 — кронштейны; 5, 9, 13— оси; 6— основание; 7— прижимной ролик; I?— подшипник; 12— тяга; 14 — гидроцилиндр.
Механизм поворота для вращения поворотной части крана установлен типовой, унифицированный с подобным механизмом крана КС-3574. В случае необходимости для вращения поворотной части вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу; вращение происходит ключом, надеваемым на квадратный хвостовик вала-шестерни 17.
Кабина машиниста в виде отдельного модуля заимствована от кранов КС-3574 и -3577-4. Система обогрева кабины машиниста (крановщика) в зимнее время аналогична по составу и устройству отопительных приборов, регулятора подачи бензина, бензонасоса, температурного переключателя и датчика перегрева системе обогрева кабины кранов КС-3574, -3577-4.
Основное стреловое оборудование крана
1 – крюковая подвеска; 2,5 – оси; 3,6,9 - штепсельные разъемы; 4 – кабельный барабан; 7 - стрела; 8 – канат; 10 - гидроцилиндр подъема, опускания стрелы; 11 – барабан лебедки; 12 – пресс-масленка; 13-15,18 – оси; 16- планка; 17- оседержатель; 19 – гайка; 20- контргайка; 21 – шплинт; 22,24 – клинья; 23 – клиновая обойма; 25 – блоки на оголовке стрелы; 26 – направляющий ролик.
1 — верхняя секция стрелы; 2 — средняя секция стрелы; 3 — основание стрелы; 4 — блок в кронштейне гидроцилиндра; 5 — кронштейн; 6 — гидроцилиндр; 7, 12, 13 — опоры скольжения; 8, 9 — канаты; 10 — ролик; 11 — пресс-масленка; 14 — ограничитель; 15 — блок; 16, 24, 26 — оси; 17, 20, 25 — болты; 18 — вставка; 19 — прокладка; 21 — упор; 22 — стопор; 23 — коуш в хвосте секции 1; 27 — сегмент в охвостье секции 1; 28 — механизм натяжения на основании стрелы; 29 — блок в хвосте секции 2